Boris Goriachev

May 7, 2021

настроение [post №1]

Это старая и, наверняка, неоригинальная мысль. Но, когда она пришла ко мне я был настолько от нее в восторге, что в течении месяца приставал к разным людям и рассказывал ее им. Сейчас тут буду рассказывать.

Мысль такая. Настроение, на самом деле, глагол.


В целом, уже можно переставать читать, если вам это понятно (или неактуально).

Но. Если интересно, почему я так думаю, можете попробовать почитать дальше.

В викисловаре этимология слова «настроение» такая:

Происходит от гл. настраивать (настроить), далее от строить

То есть, видимо, «настроение» это состояние, которое наступило после «настройки» или после какого-то «строительства».

Когда я подумал про это, я кое-что про себя понял. Каждый раз, когда у меня «плохое настроение» это значит минимум две вещи.

Первая — если у меня плохое настроение — это значит, что у меня не получилось себя настроить хорошо. У меня могло не получится потому что реальность была очень сложной, а я недостаточно хитрым.  Или не получилось, потому что я даже не попытался что-то построить (это 99% случаев).

Вторая — когда я думаю про свое настроению (или чужое) как про существительное. Если думать про настроение таким образом — его почти нельзя поменять. Оно, как бы, уже состоялось.

Что с этим можно делать?

Я не хочу вас «коучить», я просто хочу предложить сделать следующее. Когда вы проснетесь завтра, задайте себе вопрос — «Ну что, как настроение?». Если настроение хорошое — я очень за вас рад! Так держать! ❤️ 

Если настроение не очень — попробуйте подумать про него, как про потенциальное действие, которое вы можете совершить, чтобы построить себе какое-то другое настроение.