Boris Goriachev

July 8, 2021

боди [post №10]

У меня сколиоз и спина мешает мне жить. Сколиоз это когда позвоночник едет вбок, вместо того, чтоб быть ровненьким. Из-за того, что он кривой он давит на мышцы, а еще пережимает нервные штуки, которые выходят из спинного мозга и там хуже с проводимостью электричества, и это заставляет мышцу сокращаться сильнее, а она устает и начинает болеть. В том, что спина болит нет ничего удивительного, но я каждый раз удивляюсь. Спина начала болеть лет в 16 и с переменным успехом продолжает это делать и в 32. Иногда она болит так, что я ни о чем кроме боли думать не могу, иногда она болит на фоне,  иногда она как будто бы перестает болеть. Боль в спине стала частью моего сознания и, даже когда она не болит я могу думать, что она все-таки болит.

Я много чего пробовал делать с ней, чтобы она болела меньше. Что-то помогало на время, что-то вообще не помогало. Когда она застает меня врасплох я становлюсь раздражительным и могу вести себя неадекватно. В этих ситуациях я чаще всего не понимаю в моменте, что причина моего поведения не в ситуации вокруг, а в спине.

Сначала я думал, что причина боли в спине — эпизод, когда меня избили гопники. Они прыгали по моей голове, пинали меня по спине, я терял сознание и после этого восстанавливался психически и физиологически несколько месяцев. Я помню, что эти пару месяцев спина прям болела. 

Лет в тридцать я оказался на массаже у человека, который высказал гипотезу, что причина сколиоза может быть в том, что у меня перетянут живот. Дело в том, что если я не обращаю внимания на свою тревогу мой живот напрягается и это напряжение сильнее чувствуется слева, — там прям каменные мышцы и прикасаться к ним очень неприятно. Справа все нормально. Гипотеза такая, что живот тянет ассиметрично и это тянет спину, а дальше шею и все едет. Это похоже на правду.

А текст не совсем про мою спину, а про мои отношения с ней и вообще с телом. Я недавно понял, что мое неудовольствие своим телом это хрень полная. Я понял это, потому что осознал, что кто-то мечтает иметь тело как у меня (ну примерно).

Кто-то, кто невысокий хочет быть высоким. А я наоборот, раньше хотел быть пониже — мне было бы проще находить одежду, ботинки, а еще мне нужно было бы меньше есть. И, наверное, спина болела бы меньше.

Кто-то, кто весит много, вероятно хотел бы иметь такое же соотношение жировой ткани к массе тела, как у меня, но я при этом хотел бы иметь больше мышц.

Но это все хрень, потому что даже если мое тело перестанет болеть и будет прям факабл и на какой-то момент мне все понравится — неизбежно я постарею, заболею, меня собьет машина или что-то такое и я опять буду бесится.

При этом, то что я это понял — вообще не значит, что мне стало комфортно. Каждый раз это испытание — сначала мне надо уделить внимание, например тому, что спина болит, потом мне надо успокоиться, потом подумать о том, что все не так плохо, потом о том, что ситуация в которой я оказался — что-то, о чем многие люди на этой планете мечтают, потом пожелать кому-то, у кого спина болит сильнее моей, чтоб ему или ей стало легче. И только после этого мое сознание успокаивается и принимает тот факт, что опять мне больно и это нормально.

Еще я понял, что ни негатив по отношению к своему телу, ни позитив не имеют смысла.

Бодипозитив или бодинегатив — это лабуда .

Я выбираю бодинейтралитет. Бодинейтралитет это когда ты принимаешь ограничения мира и свою реальность — ты болеешь, ты кривой, пися маленькая или недостаточно большая, вагина смешная, волосы выпадают, запах пота так себе, случился понос, сползает ноготь, грудь несимметричная, но эти штуки перестают так сильно значить, потому что ты знаешь —  понос пройдет, грудь обвиснет еще сильнее, пися станет больше, так как гравитация, смешная вагина кого-то насмешит (смех все лечит), помыться не сложно, ноготь вырастет новый и будет кривым, лысым быть удобно и рано или поздно болезнь пройдет, а если не пройдет — можно на работу не ходить.

Унижать себя и думать о своем теле и своих болезнях, как о чем-то, что непременно надо поменять — ошибка, и это не приведет к счастью. Принимать без эмоций то, какой ты есть и смотреть, что можно, а что нельзя поменять и получать удовольствие от того, что вообще-то тело не совсем обречено и что ситуация в которой оно находится не самая плачевная и не самая прекрасная — процесс, который освобождает от бессмысленный фрустрации. 

Короче, если думаете, что вам плохо — вспомните Стивена Хокинга, если думаете, что вам хорошо, знайте — это точно закончится.