Boris Goriachev

May 11, 2021

Обзор МакБук Эир ЭМ-ВАН [post №5]

Недавно я решил купить себе еще один компьютер. Я выбрал макбук эир с эм-ван процессором. Он такой классный-стильный, очень шустрый, при этом тихий — в нем нет куллеров, и его можно туда-сюда носить одной рукой, а еще он держит батарейку безумное количество времени.

Вчера я первый раз его включил и начал проходить сетап. Там надо было выбрать язык, локацию и всякое такое. Я дошел до пункта, где можно было привязать эпл пей, и выбрал одну из своих карт. Я кликнул “добавить” , но макбук мне сказал, что у него не получилось связаться с кард ишшуэр. Не получилось и не получилось, подумал я и нажал на кнопку дальше. Я успел увидеть какой-то следующий экран, но через мгновение открылся попап, на котором я должен был согласится с термс оф сервис эпл пея. Я нажал на кнопку “согласен”, макбук попытался что-то сделать (кажется), но попап не исчез. Я кликнул на “кансел”, но попап остался на месте. Я нажал “cmd + q” — попап все еще оставался на экране и предлагал согласится с  термс оф сервис  Я закрыл ноутбук и чуть-чуть подождал. Открыл — мне все еще нужно было согласиться с термс оф сервис. Я выключил MacBook. Включил его. Он загрузился и попапа я больше не увидел. Я не понял, согласился ли я в итоге с термс оф сервис эплпея или нет. Но это неважно. 

Важно, что вообще всё — фундаментально сломано.


Тут важно, что именно всё и фундаментально. Вещи, сервисы, организмы, отношения — с ними всё, обычно, нормально, но фундаментально — все они сломанные. Я знаю, это звучит депрессивно, но то, что все сломано — максимально нормально. Мы просто привыкли не замечать этого и обращать внимание на что-то другое.

Обычно я думаю, что сломана только часть вещей, но в целом — всё ок. Я привык думать так, наверное, чтоб меньше расстраиваться. В итоге, правда, я все равно расстраиваюсь, особенно, когда макбук начинает устраивать какой-то цирк с термс оф сервис чего-то, что он не смог подключить. 

Почему всё сломано?

Мне кажется, что всё сломано по трем причинам: 

  1. Всё недоделано, а значит, это можно, и видимо, нужно поменять. Если можно поменять — это сломается.
  2. Всё вообще всегда зависит от других вещей (а они — сломанные). Система не может быть надежной, если ее компоненты ненадёжны.
  3. Всё — это всегда процесс и никто не определял всему дедлайнов. (Только чуваки с апокалипсисом, но, я не уверен, что они правы) 

Всё — это процессы. Макбук не всегда был макбуком, когда-то он был тирексом (помните тирекса?), потом он был куском алюминия в руках китайского рабочего. Вместе с этим он не давал уснуть небинарной инженерке где-то в силиконовой долине. Сейчас макбук у меня на коленках, и, кажется, он работает. Но через пару часов, может быть, на него сядет жена. А может быть, уже сейчас, новый процессор ЭМ-ВАН подает неправильный заряд куда-то там в какой-то там фрагмент памяти и этот макбук обречен. 

Почему все не сломано?

Вернусь к мысли, что все в целом ок и не то чтобы сломано. Это, конечно, тоже верно. И это странно утверждать, что всё  — сломано. Если я сейчас понесу этот самый макбук в ремонт и буду утверждать, что он фундаментально сломан, скорее всего сервис-специалист со мной не согласится и будет убеждать меня, что все с моим макбуком нормально и что это не макбук сломан, а мое сознание. И он будет прав.

Я вижу это так — если попытаться выделить объект и “выдрать” его из времени и других обстоятельств — он вообще-то не сломан. С ним все нормально и у него есть какой-то там потенциал быть использованным, он работает и так далее. 

Но мы, как мне кажется, просто обучены так думать. Нас научили постоянно вырывать объекты, людей, макбуки, сервисы, отношения из контекстов их существования, мысленно останавливать время и любоваться тем, как все хорошо. Но это плохо. Плохо, потому что реальность, кажется, не собирается останавливаться и то, что мы решили “удержать” что-то в нашем внимании и порадоваться его совершенству неизбежно приведет нас к тому, что мы расстроимся. 

Почему и то и другое ок?

Потому что, когда понимаешь, что все и сломано и несломанно одновременно — обретаешь свободу выбирать как именно смотреть на что-то сейчас, зная, что так не было всегда - раз, два - хрен его пойми как оно сейчас, три - никто не знает как оно будет потом.