Boris Goriachev

June 12, 2021

Тела [post №8]

Человек собирается из двух клеток. Две клетки собираются в одну и происходит некоторое чудо. Потом это чудо кричит, какое-то время ничего не понимает, но через какое-то время становится программистом. Или журналистом. Или продавцом. Или Путиным.

Чудо набирается информации из внешнего мира. Очень разной. Чаще всего это чушь полная. Но эта чушь как-то сохраняется в мозгах этого чуда и какое-то время там хранится. При этом все это ни в коем случае не является “объективной правдой” — это все интерпретация происходящего (но то, что это интерпретация не умаляет значимости). 

Сохранившись в наших мозгах эта информация сразу начинает деградировать. Любое обращение к ней меняет ее, любой анализ искажает и перезаписывает эти данные. Мы не в силах отправится в свое прошлое и заново оказаться в какой-то ситуации.  

Но поверить в то, что это нам по силам мы можем  и мы делаем это постоянно. Иногда это во благо и мы умудряемся проработать травму, иногда же мы дополнительно калечим себя, возвращаясь в свою травму без правильных инструментов и вновь наносим себе раны. Короче, у нас внутри головы — забагованная машина времени, с помощью которой мы вообще все можем передать в наших жизнях.

Еще нам под силу убедить себя и в том, что то, что происходит сейчас — происходит именно так, как мы это воспринимаем. И мы “записываем” все это, веря, что запись прошла успешно и это воспоминание с нами навсегда. 

Современный сайенс говорит 
— во первых, факт наблюдения за феноменом меняет феномен
— во вторых — мозги забагованы, иррациональны и вообще работают хуже когда мы плохо спали или мало ели. 

Кстати, про еду! 


Я не ем животных. Я перестал это делать после того как посмотрел фильм Earthlings. Это было давно — скоро будет десять лет. Мой брат посмотрел этот фильм первым. Я увидел в его глазах отчаяние, ужас и непонимание и решил проверить что будет со мной после просмотра.

Когда шли титры я уже понимал, что вернуться назад я не смогу. Я перестал есть вообще все продукты, которые содержали намек на “животное происхождение”. Мысль о том, что мой комфорт стоит жизни существа, которое мало чем отличается от моей собаки не выходила у меня из головы. Мысль о том, что человечество это ужасная ошибка — тоже.

Тогда я ушел в депрессию. Я начал ненавидеть всех кто “производил” мясо. Я ненавидел тех, кто смеялся над веганами. Я ненавидел тех, кто не хотел думать об этом пиздеце. Я ненавидел себя, за то, что когда-то сам был таким, за то что троллил веганов и вегетерианцев.

Мои родители отреагировали на это так, как подобает родителям. Они решили, что во-первых это пройдет, во-вторых мне будет нечего есть, я заболею, а потом умру без мяса. Но, это не прошло, а я не умер (пока что).

Спустя несколько месяцев после того, как я перестал есть животных у меня прошли головные боли. Я помню, что заболевшая голова была для меня нормой,  — она болела раз в день. Теперь она болела раз в два месяца и болела по-другому. Еще я стал легче засыпать. Мне стало проще ходить в туалет. Я не похудел, не отупел, не стал слабее.

Я начал интересоваться едой. Я открыл для себя новый мир разных вкусных растений и способов их приготовления. Я узнал что помимо соли есть еще разные другие штуки, которые можно класть в еду. Я научился готовить блюда сложнее жареных куриных яйцеклеток с кусками свиньи.

Я возвращался к воспоминаниям о том, что я узнал из фильма и это укрепляло мои привычки. Я размышлял — ок, мне стало физически лучше, мне видимо повезло? А что если бы мне стало хуже — вернулся ли бы я к мясу? Я, конечно, не могу сказать наверняка. Я не знаю — пошел бы я на убийство, если бы от этого зависела моя жизнь. Это сложный вопрос и ответа я не знаю. Но я точно знаю, что сейчас мне не надо никого убивать чтобы жить. Везде открыты магазины, и круглый год есть вся еда мира.

А через какое то время мне стало сложно выносить запах мяса. Оно пахло трупом. Oh wait… мясо ведь и есть труп.

Про привычки смешно. Недавно случился ковид и у некоторых людей он отключает обоняние. Люди теряют на какое-то время способность чувствовать запахи и вместе с этим меняется или уходит чувство вкуса еды. Когда запахи возвращаются — некоторые люди ощущают, что им неприятен запах мяса. Оно пахнет гниением, трупами. Это забавно, учитывая, что это вообще-то логично что мясо имеет трупный запах. Вопрос только в том, на сколько мы привыкли "выключать" этот факт восприятия в наших мозгах.

Некоторые люди пост-ковид репортят, что и овощи с фруктами из супермаркетов тоже какие-то странные, но bio эко продукты при этом нормальные. Может быть это urban legend, может быть это на самом деле так и мы просто перестали предавать этому значение.

Тоже самое происходит, когда человек бросает курить, а потом пробует сигарету через пару месяцев. То, чего он раньше хотел каждый час — теперь вызовет в нем чувство омерзения. Но, если он продолжить курить — привычка победит и мозг перестанет считать запах сигарет неприятным.

Это я к тому, что аргумент о том, что нравится вкус мяса существует только до тех пор, пока ты его ешь и привык к этому. Но это необязательное действие.

Аргумент, что без мяса будет плохо с самочувствием — тоже так себе. Найти доказательства, что нормально жить без него — просто. Но сложно их принять, особенно когда хочется шашлыков.

И мы приходим к “хочется”.  Нам хочется удовольствия, к которому мы привыкли. Хочется, потому что мы забываем, чего это стоит на самом деле.

А стоит это того, что очень похожие на нас существа рождаются в клетках, накачиваются антибиотиками, проводят свою короткую жизнь не видя ничего, кроме грязного от крови и экскрементов бетона и забиваются походя, как на заводе, людьми, которые как правило ментально больны. (Это вообще отдельная история о том, какие люди идут работать на скотобойни, почему, и что с ними происходит во время такой работы)

И потом кусок когда-то живого существа оказывается у вас на тарелке, у вас вырабатывается слюня и вы жуёте куски плоти, иногда думая, что вы этого достойны, что вы это заслужили, а иногда не думая про то, что оказывается внутри вас, так как листаете инстаграмы или твиттеры.

Будда 2500 лет назад (примерно) сказал — “Употребление мяса в пищу уничтожает зерно великого сострадания.”

Леонардо да Винчи 550 лет назад (примерно) сказал — “До тех пор, пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга.”

Лев Толстой 100 лет назад (примерно) сказал — “Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него.”

Я сейчас тоже скажу — “Прямо сейчас можно перестать есть трупы. Прямо сейчас можно перестать быть причиной массовых убийств во имя гастрономических удовольствий. Прямо сейчас можно признаться себе, что ваш обед не стоит чьей-то смерти и перестать быть тем, кого будут стыдится последующие люди”

Но вся эта логика не работает, если у нас плохо с эмпатией в целом или состраданием в частности. А у человечества с этим плоховато. Это лишнее действие для многих из нас — жить с этим труднее. А наши родители учили нас — "моя хата с краю", и ничего не поменяется. Быть другим вообще сложнее и всегда хочется быть в каком-то обществе и ассоциировать себя с кем-то.

Так вот, мне кажется лучше ассоциировать себя и учиться у таких людей как Будда, Вован, Толстой, Хоакин Феникс, Моби, Том Йорк, Платон, Ума Турман, Пинк и другие.

(хотя, конечно, нет гарантий, что кого-то из списка уже пора кенселить и всякое-такое — я тут не эксперт, а те из вас, кто решит предъявить что Гитлер был вегетерианцем и по этому, все хуйня — идите читайте исторические документы и вообще похуй на Гитлера)

Никакой эмпатии врагам эмпатии (с) комсомольск